Кибербезопасность

Сайт «Госуслуги» — это удобство для граждан или еще одна возможность мошенников?

Изображение из свободных источников в интернете

Цифровая цивилизация стремительно наступает для беззаботной жизни граждан... Но почему-то, в большинстве своём, именно обычным гражданам она создаёт проблемы, а мошенникам удобства и возможности!


Так, житель Екатеринбурга обнаружил, что на него оформлено несколько микрозаймов в разных организациях, на общую сумму 30 тысяч рублей. Позже он выяснил, что все займы совершались через «Госуслуги» при помощи цифровой подписи.


Еще один случай произошел в Петербурге, там мужчина лишился и доступа в аккаунт на «Госуслугах», и более 400 тысяч рублей.


На 38-летнюю преподавательницу в декрете Анастасию Павлович неизвестные оформили займы на 20,5 тысячи рублей. Девушка рассказала, что пришло СМС о том, что ее номер телефона на сайте «Госуслуг» был изменен. Она тут же зашла на портал через приложение, которое позволяет сделать это по упрощенной схеме, и в своем кабинете увидела чужую почту и номер телефона. Женщина удивилась, но, поменяв всё обратно, вышла и легла спать. А в следующий раз просто не смогла зайти на сайт.

Реклама:




Аккаунт Ларисы Геннадьевны на портале «Госуслуг» взломали, подали заявки на кредиты, но деньги мошенники получить не успели. Обманутых граждан перечислять можно очень долго... Всех их объединяет одно — сайт «Госуслуг».

Как защитить свою учетную запись на «Госуслугах»?

Если вы пользуетесь данным сервисом, то обязательно подключите двухфакторную авторизацию. Тогда при вводе логина и пароля, для подтверждения вам будет приходить СМС, без которого попасть в личный кабинет невозможно. Также рекомендуем удалить банки, МФО и тому подобные организации из числа тех, у которых есть доступ к персональным данным с «Госуслуг». Советуем регулярно, раз в полгода или год, менять пароли. Причем это делать нужно не только на «Госуслугах», но и на других сервисах. Эксперты считают, что нужно устанавливать как можно более длинные пароли, это 12–14 знаков. В них необязательно включать множество специальных символов и цифр, но главное, чтобы это не было какое-то известное слово или очевидное сочетание имени-фамилии. Такой пароль злоумышленникам подобрать практически невозможно. Не используйте одинаковые логины и пароли в интернет-сервисах разных организаций. Например, в Сбербанке один логин и пароль, а на «Госуслугах» или еще где то, должен быть совершенно другой. Это максимально усиливает защиту, создавая мошенникам значительные трудности.


Почти с начала 2021 года пользователи «Госуслуг» сообщают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги. В итоге россияне остаются должны банкам и микрофинансовым организациям десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Так почему же, мошенники заинтересовались таким сервисом, как «Госуслуги»?

Свою версию в СМИ озвучил бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий. Он рассказал, что в 2020 году, в рамках борьбы с коронавирусом, Центробанк и Минцифры запустили эксперимент по идентификации через «Госуслуги» граждан, которые хотят получить кредиты. К системе подключили 20 банков, а также несколько страховых компаний, ну и конечно микрофинансовые организации. С этого момента для оформления займа необязательно лично приходить в банк, предъявлять паспорт. Достаточно зарегистрироваться на сайте банка, указав свою учётную запись с «Госуслуг».


Этой новой возможностью незамедлительно стали пользоваться и мошенники. Для оформления кредита на ничего не подозревающих граждан им достаточно взломать чужую учётную запись на портале «Госуслуг». Пароли от аккаунтов злоумышленники подбирают или берут из «слитых» баз. Вот и получается, что результатом такого эксперимента, стали наши обманутые граждане.


Лукацкий отметил, что в целом это проблема не только сайта «Госуслуг», это проблема любого интернет-ресурса, где для входа достаточно логина и пароля.

Автор: Коллектив юных журналистов

Я Игрок в СОЦСЕТЯХ: