Сайт «Госуслуги» — это удобство для граждан или еще одна возможность мошенников?

Изображение из свободных источников в интернете

Цифровая цивилизация стремительно наступает для беззаботной жизни граждан... Но почему-то, в большинстве своём, именно обычным гражданам она создаёт проблемы, а мошенникам удобства и возможности!


Так, житель Екатеринбурга обнаружил, что на него оформлено несколько микрозаймов в разных организациях, на общую сумму 30 тысяч рублей. Позже он выяснил, что все займы совершались через «Госуслуги» при помощи цифровой подписи.


Еще один случай произошел в Петербурге, там мужчина лишился и доступа в аккаунт на «Госуслугах», и более 400 тысяч рублей.


На 38-летнюю преподавательницу в декрете Анастасию Павлович неизвестные оформили займы на 20,5 тысячи рублей. Девушка рассказала, что пришло СМС о том, что ее номер телефона на сайте «Госуслуг» был изменен. Она тут же зашла на портал через приложение, которое позволяет сделать это по упрощенной схеме, и в своем кабинете увидела чужую почту и номер телефона. Женщина удивилась, но, поменяв всё обратно, вышла и легла спать. А в следующий раз просто не смогла зайти на сайт.


Аккаунт Ларисы Геннадьевны на портале «Госуслуг» взломали, подали заявки на кредиты, но деньги мошенники получить не успели. Обманутых граждан перечислять можно очень долго... Всех их объединяет одно — сайт «Госуслуг».

Реклама:



 

Как защитить свою учетную запись на «Госуслугах»?

Если вы пользуетесь данным сервисом, то обязательно подключите двухфакторную авторизацию. Тогда при вводе логина и пароля, для подтверждения вам будет приходить СМС, без которого попасть в личный кабинет невозможно. Также рекомендуем удалить банки, МФО и тому подобные организации из числа тех, у которых есть доступ к персональным данным с «Госуслуг». Советуем регулярно, раз в полгода или год, менять пароли. Причем это делать нужно не только на «Госуслугах», но и на других сервисах. Эксперты считают, что нужно устанавливать как можно более длинные пароли, это 12–14 знаков. В них необязательно включать множество специальных символов и цифр, но главное, чтобы это не было какое-то известное слово или очевидное сочетание имени-фамилии. Такой пароль злоумышленникам подобрать практически невозможно. Не используйте одинаковые логины и пароли в интернет-сервисах разных организаций. Например, в Сбербанке один логин и пароль, а на «Госуслугах» или еще где то, должен быть совершенно другой. Это максимально усиливает защиту, создавая мошенникам значительные трудности.


Почти с начала 2021 года пользователи «Госуслуг» сообщают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги. В итоге россияне остаются должны банкам и микрофинансовым организациям десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Так почему же, мошенники заинтересовались таким сервисом, как «Госуслуги»?

Свою версию в СМИ озвучил бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий. Он рассказал, что в 2020 году, в рамках борьбы с коронавирусом, Центробанк и Минцифры запустили эксперимент по идентификации через «Госуслуги» граждан, которые хотят получить кредиты. К системе подключили 20 банков, а также несколько страховых компаний, ну и конечно микрофинансовые организации. С этого момента для оформления займа необязательно лично приходить в банк, предъявлять паспорт. Достаточно зарегистрироваться на сайте банка, указав свою учётную запись с «Госуслуг».


Этой новой возможностью незамедлительно стали пользоваться и мошенники. Для оформления кредита на ничего не подозревающих граждан им достаточно взломать чужую учётную запись на портале «Госуслуг». Пароли от аккаунтов злоумышленники подбирают или берут из «слитых» баз. Вот и получается, что результатом такого эксперимента, стали наши обманутые граждане.


Лукацкий отметил, что в целом это проблема не только сайта «Госуслуг», это проблема любого интернет-ресурса, где для входа достаточно логина и пароля.

Автор: Коллектив юных журналистов

Новое в нашей телеге:

Нет доступных постов.

Я Игрок в СОЦСЕТЯХ: